mina030 (mina030) wrote,
mina030
mina030

Categories:

О «Физике» «из США» или who is Mr. Aaron Amick?

14 апреля 2020г. американский ресурс drive.com опубликовал статью Aaron Amick «Modern Submarine Torpedo Attacks Are Nothing Like What You See In The Movies» https://www.thedrive.com/the-war-zone/33018/modern-submarine-torpedo-attacks-are-nothing-like-what-you-see-in-the-movies

вызвавшей определенный интерес в наших СМИ.

Ниже приведены разбор статьи Аарона Амика и перевод его интервью ресурсу ресурс drive.com.
Полагаю что работа Амика не является целенаправленной «инофрмакцией», а всего лишь «маленьким свечным заводиком» отдельно взятого лица 😉, а имеющиеся «шероховатости» и несоответствия реальность – следствие «но битахон саде мы чтить обязаны».
По торпедам (и средствам их противодействия) знания А.Амика или ограничены, или то что им говорится намеренно искажается (вплоть до сознательной дезинофрмации).
Однако наиболее интересный пост Амика – по нашему «Борею» (в переводе с устного текста Амика Александра Тимохина https://timokhin-a-a.livejournal.com/ https://topwar.ru/user/timokhin-a-a/ )

Видосы косячные, он много чего путает что обусловлено незнанием русского, но вот что насчёт уязвимости 955 проекта:
C 14:50 - Прослушивали его янки как я понял в мае 2018 во время пусков ракет (May weapon readiness test) и оттуда узнали следующее:
14:50-15:40 - непрерывно работающий гидравлический насос, начинает шуметь где-то через год после начала эксплуатации корабля, и его надо (с американской точки зрения) менять на новый, но почему-то русские это не делают, может денег нет, короче, его слышно. Я так понимаю, это ЦНПК.
15:41- 16:10 - какие-то дискреты. Каждый раз, когда у русских там что-то меняется, или они дают ход или корабль какие-то нагрузки испытывает, или они там что-то включают на борту - проявляются дискретные сигналы.
16:12 - 16:34 - по прежнему долгая подготовка к пуску, до 20 минут, её не улучшили по сравнению с 667-ми кораблями.
16:35-17:02 какие-то гармоники, он не врубается точно какие, но похоже на генераторные, и ещё вместе с генераторами молотит какой-то насос по правому борту, как он выражается "очень грязный", и даёт характерный сигнал. Чел предполагает, что насос просто неисправен.
17:03-17:27 он говорит swath, я не могу перевести, но объяснение такое, что когда лодке надо пускать ракеты ей приходится дифферентоваться и сохранять позицию (station-keeping), из за этого включаются постоянно рули, работает гидравлика, всё это хорошо слышно, и вообще лодка в таком режиме шумная, когда она идёт ходом без манёвров, она намного тише. Причём тут swath я не понял.
17:29-17:57 Лёгкий корпус - с его слов надстройка над ракетными шахтами - очень сильно шумит при смене глубины, он употребляет то же слово, которым обозначают дискреты.
Окончательный вывод - эта русская подлодка самая тихая у них, но она очень быстро становится по-настоящему громкой, как и все другие русские подлодки.
Я так понял, он с какой-то диаграммы куски показывает, почти полностью замазанной. Правда всё это или нет, судить не мне, меня там не было.
Перевод на слух, если что упустил, извиняйте.
Отредактировано timokhin-a-a (2020-03-23 13:06:48)

https://otvaga2004.mybb.ru/viewtopic.php?id=764&p=34#p1312272

Возвращаясь к "Физику" и нашим СМИ:
Первой была публикация в Ленте.ру, 16 апреля «Смертоносного «Физика» из России оценили в США»
https://lenta.ru/news/2020/04/16/torpedo/?utm_referrer=https%3A%2F%2Fzen.yandex.com%2F%3Ffrom%3Dspecial&utm_source=YandexZenSpecial
в принципе, вполне корректная по содержанию (кроме фотографии – противокорабельной кислородной торпеды 53-65К с безграмотной надписью «универсальная торпеда» со для ВМФ во Владивостоке)

Российская модернизированная универсальная глубоководная самонаводящаяся торпеда (УГСТ) «Физик» является одной из лучших в мире. Таким образом ее оценил американский специалист в области гидроакустики Аарон Амик в материале для The Drive.
«Современные подводные торпеды — это мощные и удивительно смертоносные машины. Наука и опыт холодной войны были усовершенствованы благодаря технологиям XXI века», — уверен автор.
К самым современным торпедам, кроме российского «Физика», специалист отнес западные Spearfish (производится BAE Systems), SeaHake Mod 4 (Atlas Electronik) и F21 (Naval Group).
В апреле 2015 года ТАСС, ссылаясь на источник в Минобороны России, сообщил, что российский флот принял на вооружение УГСТ, максимальная дальность стрельбы которой достигает 50 километров.


Как будет ниже показано, «Лента» практически дословно процитировала Aaron Amick, а ссылка на ТАСС соответствует действительности только для торпеды ВМФ «Физик-1» (при этом УГСТ – это фактически другая торпеда, разработанная на экспорт, имеющая в т.ч. существенные внешние отличия).

Следующим был «великий торпедный стихоплет» г.Тучков:
«Морской бой: Какие русские торпеды наводят страх на ВМС США и Британии. Американцы внесли российский «Футляр» в четверку самого опасного оружия»
https://svpressa.ru/war21/article/262972/
Учитывая «полет фантазии» г. Тучкова, и склонности ряда СМИ перепечатывать информацию без ее проверки, здесь необходимо расставить «точки над i». За одним данная порка будет хорошим урокам нашим врунам и «стихоплетам».
В.Тучков (далее ВТ): Американский специалист в области гидроакустики Аарон Амик в статье для издания The Drive называет российскую универсальную глубоководную самонаводящуюся торпеду (УГСТ) «Физик» одной из лучших в мире.
МК: Аарон Амик НИЧЕГО не писал про «Физик», все его рассуждения касались только торпеды УГСТ «прописанной» в игре Cold Waters
ВТ: При этом он называет ее модернизированной, из чего следует, что речь идет о торпеде «Футляр».
МК: «Футляр» в данном случае не более чем влажные фантазии самого г.Тучкова.
ВТ: Путаница тут вполне естественная, поскольку модернизационные работы по усилению боевых возможностей «Физика» проходили под шифром «Физик-2». Однако торпеда все-таки была названа «Футляром».
МК: это фентези г.Тукова не имеет никакого отношения к реальности
ВТ: Торпеда «Физик» появилась, можно сказать, на пустом месте.
МК: с учетом того что в сети в свободном доступе находится книга истории НИИ «Мортеплотехники» подобные «перлы» говорят лишь об исключительной лени г.Тучкова, и его нежелании хотя бы минимально проверять источники.
ВТ: То есть после значительного перерыва на вооружение в 2015 году была принята тепловая торпеда.
М.К: «перерыв» был только в фантазиях г.Тучкова, в реальности в этот период был ОКР «Физик-1» (именно в «финальном виде»), его Государственные испытания, расширенные испытания торпеды «Физик-1», развертывание ее серийного производства
ВТ: Это объясняется тем, что после аварии на подводной лодке «Курск» к тепловым торпедам было предвзятое отношение.
МК: опять же это фантазии г.Тучкова никакого отношения к реальности не имевшие. С начала 2000х годов «Физик» рассматривался как базовая торпеда ВМФ калибра 53см.
ВТ: Этот принцип построения торпедных двигателей, использующий однокомпонентное жидкое топливо, считали чрезвычайно опасным в эксплуатации.
МК: просто некомпетентная ЧУШЬ ленивого автора, повторюсь – вопрос более чем расписан в книге «Мортеплотехники», находящейся в свободном доступе, коротко – тепловые торпеды на унитарном топливе типа ОТТО-II (или его нашем аналоге – «Проните») имеют САМЫЙ ВЫСОКИЙ уровень безопасности, в т.ч. на фоне электрических торпед.
ВТ: И отдавали предпочтение электрическим торпедам, работающим от аккумуляторов.
М.К: последняя электрическая боевая торпеда ВМФ СССР с аккумуляторами – это СЭТ-53(М), т.е. 50-60е годы, после аккумуляторы использовались только в практических вариантах, а в боевых ОДНОРАЗОВЫЕ источники тока (с заливным электролитом, в т.ч. морской водой)
ВТ: универсальная электрическая самонаводящаяся торпеда УЭСТ-80, которую заменяет «Физик», а сейчас уже и «Футляр».
МК: с заменой УСЭТ-80 у «Физика» серьезные проблемы, подтверждением чего являются фото с торпедной палубы «Бореев» (с УСЭТ-80), «Футляр» находится на этапе ОКР, и это вполне официальная и публичная информация.
ВТ: «Физик» шел на флот почти 30 лет. Разработка этой торпеды началась в 1986 году в НИИ Мортеплотехника, входящем в концерн «Морское подводное оружие — Гидроприбор». Но после 2000 года в связи с подрывом на лодке «Курск» тепловой «толстой торпеды» № 65−76 калибра 650 мм работы по «Физику» были заморожены.
МК: коротко – это ЧУШЬ г.Тучкова, не имеющая абсолютно никакого отношения к реальности
ВТ: УГСТ «Физик» была принята на вооружение.
МК: УГСТ и «Физик-1» это РАЗНЫЕ торпеды, и на вооружение был принят именно «Физик-1»
ВТ: Спустя три года на свет появилась модификация «Футляр» с характеристиками, улучшенными на 5−10% по отношению к базовой торпеде «Физик».
МК: это даже не чушь а просто ВРАНЬЕ г.Тучкова
ВТ: Максимальная скорость «Футляра» — 65 узлов, а дальность достигает 60 км.
МК Так и хочется спросить, г. Тучкова каким «методом» он это (и прочие ТТХ) «измерил»? «Палец-небо-потолок»?
ВТ: Система самонаведения захватывает надводные цели с расстояния до 1,2 км, подводные — 2,5 км.
МК: данные цифры соответствуют РЕКЛАМНОМУ ПАСПОРТУ ЭКСПОРТНОЙ торпеды УГСТ, причем подписанному еще в 2004г. (т.е. более 15 лет назад), и цифры эти весьма «бледно» выглядят на фоне современных торпед (например у ССН ASTRA уйатхедовской BS она доходит до 5 км). Говоря о «Физике», замечу что он вполне достойно здесь выглядит.
ВТ: Так что американский эксперт совершенно справедливо отметил эту торпеду … У нее … Низкий уровень шумности.
МК: по поводу шумности - ниже
ВТ: Британскую тепловую торпеду Spearfish компания BAE Systems разрабатывала более 20 лет, поскольку происходили задержки и даже остановки работ, связанные с ненадежным финансированием.
МК: ЧУШЬ, по Spearfish работы как раз форсировались, для того что бы как можно быстрее заменить проблемную «Тайгерфиш». Решение о ее разработке было принято в 1981г., а ПОСЛЕДНЯЯ СЕРИЙНАЯ торпеда поставлена ВМС Великобритании в 2003г.
ВТ: электрическая торпеда SeaHake Mod 4, созданная компанией Atlas Electronik в 2012 году, стала рекордной модификацией своей предшественницы — DM2A4. За счет значительного увеличения длины корпуса удалось существенно нарастить количество аккумуляторных батарей. В связи с чем дельность хода достигла 140 км
МК: опять ЧУШЬ, 140+ км имеет торпеда DM2A4ER с увеличенной длиной (которая из-за этого не помещается в обычных торпедных аппаратах ПЛ).
ВТ: отсутствием в стране аккумуляторов, имеющих большой заряд. На свинцовых аккумуляторах далеко не уедешь.
МК: ПОСЛЕДНЯЯ отечественная торпеда с СВИНЦОВЫМИ аккумуляторами – это СЭТ-53, и это 1958г.

В общем то все ясно, и опус г.Тучкова можно исчерпывающе охарактеризовать фразой "о чем не знает - о том и поет".

А теперь, - «логичный вопрос», - так что же на самом деле написал Аарон Амик (далее АА)?
https://www.thedrive.com/the-war-zone/33018/modern-submarine-torpedo-attacks-are-nothing-like-what-you-see-in-the-movies
АА: Современные подводные торпеды выпускаются в двух вариантах: тепловом и электрическом. Тепловые торпеды используют топливо , такое как топливо OTTO II, которое может быть сожжено без внешнего источника кислорода. Газотурбинный или аксиально-поршневой двигатель преобразует это топливо в крутящий момент, который вращает встречные винты, приводя торпеду в движение до скоростей, превышающих 60 узлов. Более высокие скорости могут быть достигнуты, если во время сжигания топлива впрыскивается перхлорат Гидроксиламмония (ГАП). Повышение HAP дает термальным торпедам преимущество скорости над электрическими торпедами.
МК: да, это так
АА: Тепловые торпеды могут иметь гораздо большую дальность действия на более высоких скоростях, чем их электрические аналоги…. Жидкое топливо хранит больше энергии
МК: нет, это УЖЕ не так, точнее когда Аарон Амик проходил тактические курсы в НАЧАЛЕ своей службы было так, но потом появились мощные батареи на паре Al-AgO, которые обеспечивают энергоемкость примерно в полтора раза больше чем энергоустановки с ОТТО-II.
АА: Газотурбинные двигатели заменили более старые двигатели внешнего сгорания, приводимые в действие аксиальными поршнями в некоторых современных торпедах. Более высокие обороты газотурбинного двигателя в сочетании со звукоглушающими модификациями корпуса торпеды и выхлопа сделали тепловые торпеды такими же бесшумными, как и подводные лодки, которые их запускают.
МК: а вот это АБСОЛЮТНО НЕ ТАК, и хороший вопрос – это «ошибка» А.Амика или СОЗНАТЕЛЬНАЯ «деза» …
АА: Электрические торпеды более распространены, потому что они легче изготавливаются, обслуживаются и менее рискованны в обращении. Они также обладают некоторыми возможностями тепловых торпед, которых нет. Эти высок-вращающие моменты, торпеды электрического двигателя постоянного магнита пандуса до скорости внутри под секундой. Они переходят от сидения в торпедной трубе к 50 узлам почти мгновенно, потому что у них нет механического запаздывания и инерционные тепловые торпеды должны преодолеть во время запуска.

МК: по данным показателем разницы между электрическими и тепловыми практически нет, и более того – скорее отстают электрические (т.к. ряд батарей имеют ограничения по скорости выхода на номинальный режим работы)
АА: Еще одним большим преимуществом электрических торпед является то, что они могут быть модульными по конструкции,
МК: это в равной степени относится и к тепловым торпедам
АА: Как уже отмечалось, в торпедной атаке 21-го века цель, вероятно, никогда не узнает, что она будет уничтожена. Современные подводные торпеды имеют встроенные в их конструкцию звукоглушители и, если они не используют свои активные режимы гидролокатора, они не могут быть обнаружены до момента детонации.
МК: я бы сказал что это СОЗНАТЕЛЬНАЯ ДЕЗА г.А.Амика, и полагаю что цель ее в том что бы «заретушировать» огромную роль которую в ВМС США играют средства гидроакустического противодействия (СГПД)
Здесь будет уместно привести

Дальности обнаружения торпед коротколинейной ГПБА прибора ATC-2(фирма Rafael, Израиль)
АА:Общим событием, наблюдаемым в морских учениях, является то, что две подводные лодки проходят в нескольких сотнях метров друг от друга, обнаруживая друг друга одновременно и мчась, чтобы выстрелить раньше другой.

МК: это неправда, реальные дистанции много больше, при этом, в зависимости от условий они могут быть в виде от двухзначных цифр в километрах до действительно нескольких сотен метров (лично был этому не просто свидетель, а участник, находясь после вахты (вахтенным офицером) в гидроакустической рубе за свободным пультом). Но такие случаи крайне редки.
АА: Другой тип взаимодействия-это когда одна субмарина обнаруживает другую раньше, и часто на расстоянии, что приводит к первому выстрелу, первому убийству.
МК: это не так
Вследствие отставания в скрытности и акустике отечественных ПЛ у нас сформировался «комплекс неполноценности»: «малошумность – это все» и «кто первый обнаружил – тот и победил». Причем наш вероятный противник во времена холодной войны делал все, чтобы данный «комплекс неполноценности» утвердить и закрепить.
Для себя же проблему «первого залпа противника» ВМС США решили еще в середине 50-х годов наличием большого боекомплекта эффективных средств противоторпедной защиты – гидроакустического противодействия (СГПД). СГПД обеспечивают при своевременном их применении надежное уклонение от внезапной атаки противника. Характеристики ГАС (в том числе активных трактов) и оружия обеспечивали эффективное ответное применение оружия при продолжении боя с большой дистанции. Одна из причин исключительного внимания ВМС США к СГПД – значительное отставание в скрытности первых ПЛА от дизель-электрических подлодок (ДЭПЛ), то есть первый залп в большинстве случаев был за ДЭПЛ. А наличие большого количества ДЭПЛ в составе ВМФ СССР ставило вопрос выживания в дуэльных ситуациях ПЛА ВМС США крайне остро.
Соответственно с середины 50-х годов ВМС США был выработан ряд мер для разрешения этой ситуации (в первую очередь СГПД), и с конца 50-х, решив проблему «дуэлей» с малошумными ДЭПЛ, ВМС США прекратили их строительство.

https://www.vpk-news.ru/articles/8679
АА: Итак, подводные затяжные воздушные бои, которые являются такими любимыми установленными частями современных подводных триллеров, просто не являются реальностью.
МК: Аарон Амик просто ВРЕТ, причем врет СОЗНАТЕЛЬНО, т.е. занимается преднамеренной ДЕЗИНФОРМАЦИЕЙ
АА: Приманки и постановщики помех, могут быть проигнорированы с использованием данных гидролокатора подводной лодки вместо данных гидролокатора с более низкой точностью на борту торпеды.
МК: да, это так
Следует особо отметить, что именно возможность принципиального повышения помехозащищенности залпа за счет комплексного совместного использования ССН торпеды и данных мощного ГАК ПЛ является ключевым аргументом в пользу телеуправления.
http://nvo.ng.ru/armament/2019-03-29/6_1039_torpeda.html
АА: Провод или волоконно-оптический кабель подается от распределителя, который либо установлен в торпедной трубе, либо от торпеды, подаваемой по мере ее движения по воде. В некоторых случаях провод подается из дозатора и торпеды одновременно. Это уменьшает шанс простирания провода или пролома.
МК: из этого абзаца очевидны весьма смутные представления г. Амика о современных торпедах
ВСЕ западные торпеды имеют шланговое телеуправление (и соответственно шланговую лодочную катушку), буксируемая катушка носителя - это "рудимент" только УГСТ и ТЭ2 (наших).
Ну и стравливание кабеля идет ОДНОВРЕМЕННО с двух катушек (носителя и самой торпеды) ВО ВСЕХ телеуправляемых торпедах (а не "некоторых" по Амику)

Первая шланговая катушка телеуправления (лодочная) – торпеда Mk37 mod.3 (1968г.)

Шланговая катушка телеуправления торпеды DM2A1 (1971г.)

АА: Торпеда не может быть "командно-детонирована", как показано в фильме "Охота за Красным Октябрем".
МК: как минимум в ранних модификациях Mk48 это было

"продолжение следует" https://mina030.livejournal.com/23599.html
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments