mina030 (mina030) wrote,
mina030
mina030

Categories:

«Ихтиозавр» прошел Государственные испытания.

МОСКВА, 14 фев — РИА Новости. Российская корпорация "Тактическое ракетное вооружение" (КТРВ) завершила госиспытания перспективной торпеды и корректируемой авиабомбы калибра 250 килограммов, сообщил генеральный директор Борис Обносов.

О какой торпеде идет речь? Очевидно, что ответ может быть только один – «Ихтиозавр» (с «Футляром» еще работать и работать).

Торпеда «Ихтиозавр». Откровенно «подранный» вид, - результат большого количества стрельб данным изделием (один из двух опытных образцов инициативной ОКР)

Завод «Дагдизель» представит на МВМС-2017 торпеду УЭТ-1Э, созданную в рамках ОКР «Ихтиозавр». Об этом FlotProm рассказал исполнительный директор предприятия Султанахмед Асалиев. По его словам, 533-мм торпеда превосходит разработку «Гидроприбора» того же калибра – ТЭ2-02. «Это полностью цифровое изделие, в ней очень много новшеств, и не о всех из них можно открыто говорить, – сказал Асалиев. – Экспортная версия торпеды несколько скромнее по характеристикам, чем та, что мы предлагаем для отечественного заказчика».
По некоторым ТТХ «Ихтиозавр» действительно превосходит торпеду «Гидроприбора». Речь идет в частности о большей дальности хода (максимальный показатель торпеды «Дагдизеля» – 25 км против 18 км у ТЭ2-02), более высокой скорости (50 узлов против 48) и лучшей дальности обнаружения подводных целей (до 3,5 км против 1,5).
Кроме того, «Ихтиозавр» способен обнаруживать кильватерный след надводных кораблей со временем жизни до 500 секунд. Он также имеет возможность плавной регулировки скорости – в отличие от торпед «Гидроприбора».

https://flotprom.ru/2017/%D0%9C%D0%B2%D0%BC%D1%8128/
Примечание: из-за интриг представление «Ихтиозавра» на МВМС-2017 не состоялось.

Исполнительный директор АО «Завод «Дагдизель» Асалиев Султанахмед Мурадович, вынесший на себе всю тяжесть создания «Ихтиозавтра», его Главный конструктор.

Можно поздравить с успешным завершением Государственных испытаний коллектив разработчиков, работа шла с целым рядом «драматических подробностей» (см. например «Получит ли флот «Ихтиозавр»?» (статья 2015г.) https://vpk.name/news/141623_poluchit_li_flot_ihtiozavr.html )
Эта история началась в ОАО «Дагдизель» в 2002-2003г. с первых проработок – для ВМФ РФ вопросов модернизации торпеды УСЭТ-80, на экспорт – торпеды УЭТТ.
Конкурс на ОКР по модернизации УСЭТ-80 выиграл «Гидроприбор», обещавший значительное повышение ТТХ УСЭТ-80 (близкое к характеристикам экспортной торпеды ТЭ2-03 в каталоге «Рособоронэкспорта» 2004г.), однако он не завершен до сих пор.
Проработка вопросов применения новейшей БИНСУ (разработки ГНПП «Регион») на УЭТТ тоже не получила развития, из-за значительно более высоких ТТХ тепловой торпеды УГСТ и высокого уровня помех старого двигателя ДП-31У (серийный выпуск которого был прекращен в 1993г).
Новый толчок разработке был дан в 2008-2009г. в связи с интригами развернутыми против торпеды «Физик-1» (ранее планировавшейся Управлением противолодочного вооружения ВМФ как базовый перспективный образец). Не смотря на то что «Физик-1» имел наиболее высокие ТТХ из всех отечественных торпед, развёртывание его серийного выпуска тогда было заблокировано.

Главной же проблемой нашего электрического направления торпедостроения были двигатели и батареи. Решающую роль в последующем успехе «Ихтиозавра» сыграла совместная разработка «Дагдизеля» и Новочерскасского политеха нового вентильного двигателя ВДПМ (Главной конструктор Пахомин С.А.).


Уникальной особенностью же отечественного ВДПМ является исключительно высокий КПД, - т.е. данная разработка была выполнена на очень высоком инженерном уровне. Кроме того, в конструкцию двигателя был заложен значительный модернизационный запас для перспективных мощных торпедных батарей. ВДПМ обеспечивает установку «один в один» на место старого ДП-31У, обеспечивая значительное повышение ТТХ торпед. Значительная серия испытаний, проведенная «Дагдизелем» на старых, «сдохших», боевых батареях показала не просто выполнение назначенных ТТХ торпедой УСЭТ-80 при ее модернизации без дорогостоящей замены АБ, а их существенное превышение, не смотря на «возраст» батарей.
...
Перспективные решения были применены и по ССН и СУ, в т.ч. с использованием задела остановленной полноценной модернизации «Физика».
Жесткие ограничения по финансированию инициативного ОКР позволили изготовить только 2 (ДВА!) опытных образца, и провести с ними удивительную, по нынешним временам и успешности серию испытаний. При этом сама разработка и испытания проходили в условиях жесткого противодействия (широко разошлась фраза чиновника МО, «да, хорошая торпеда получилась, только я ее все равно задушу»).
Ситуация сегодня [писалось в 2015г.]. Сегодня, в условиях тяжелого торпедного кризиса, мы имеем перспективную торпеду с уникальной по результативности (на фоне остальных разработок) серией успешных испытаний. Однако все работы ней остановлены уже полтора года (!). Финансовые возможности завода исчерпаны, а для завершения разработки нужны Государственные испытания (и партия торпед для них). При своевременном решении организации и финансированию этих работ новые торпеды уже в начале 2016г. могли бы поступить на флот. Вместо этого имеем:
Жандаров (контр-адмирал в запасе, до недавнего времени «представитель Концерна «Гидроприбор» в Москве и его главный лоббист) 4 сентября 2015 на сайте газеты «Военно-промышленный курьер» заявляет: … дагестанский … «зверь», который, по заверениям … практически готов. Тогда вопрос: если это чудо уже готово и даже выстреливалось, и даже кто-то … определил, что это ого-го-го, но при этом всё это чудо в инициативном порядке «Дагдизеля»… - Почему объявлен в ГОЗ-2015 на сентябрь этого года (да да да, прямо сейчас) конкурс на проектирование изделия под этим названием?
Затем что сам правовой статус инициативных разработок четко не определен, из-за чего приходится так или иначе «толковать» имеющиеся документы. При этом нужно понимать, что расходовать государственные деньги можно только в порядке определенном этими документами. Поэтому неизбежно приходим к ГОСТ РВ 203 по выполнению ОКР, а с учетом того что из-за своего финансового положения «Дагдизель» самостоятельно выйти на ОКР не может, появился «Регион». Увеличивает ли это время и необходимые затраты завершения разработки? Безусловно да, - на повторное прохождение уже пройденных ранее этапов. Но это вынужденное решение с учетом действующего законодательства.

Отдельный вопрос – проблемы самого «Дагдизеля» (как во взаимоотношении с «Гидроприбором» (например https://vpk.name/news/134675_torpedy_dagdizelya.html ) так и внутри самого Дагестана (например попытки группы лиц во главе с бывшим заместителем директора завода Мусаевым захватить власть на нем (см. например «Российскому флоту – контрафактные торпеды»? https://www.vpk-news.ru/articles/26820 и ответ на нее «Дагдизель»: есть и иное мнение» https://www.vpk-news.ru/articles/26919 )
Характерна реакция ряда читателей на новость по массовой погрузке новых «Ихтиозавров» на ПЛ «Новороссийск» (проекта 6363) в Севастополе в 2018г. https://bmpd.livejournal.com/3262978.html - «Как «новые торпеды», нам же рассказывали что на «Дагдизеле» [якобы] «все разворовали»?!?!?»


Работа завершилась, наконец-то, успешными «Госами».
Это положительное.

Но есть «не очень положительное».
Автор, поддерживая эту разработку, вместе с тем многократно ставил и жесткие вопросы по ней. С учетом откровенно бесчестных приемов которыми «ряд лиц» пытались «придушить» «Ихтиозавр», ранее добровольно принял обязательство не ставить жесткие вопросы по «Ихтиозавру» публично до завершения «госов».
Теперь «время пришло».
Самый главный и самый жесткий вопрос по «Ихтиозавру» - где его телеуправление?!?!?
Фото погрузки на 6363 ясно показываю что его … просто нет.

Погрузка на большую дизель-электрическую подводную лодку Б-261 «Новороссийск» проекта 06363 Черноморского флота 533-мм электрических торпед УЭТ-1. Севастополь, 29.05.2018 (с) sevastopol.gallery

Соответственно о какой «современной» и «перспективной» торпеде может идти речь? О каком экспорте?!?!
Фактически на сегодня «Ихтиозавр» - это морально устаревший образец оружия.
Отсутствие телеуправления – самая критическая и постыдная проблема «Ихтиозавра» и она может и обязана быть устранена, причем в самые короткие сроки.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 9 comments